от

История о разорванном логотипе

Как закладываются бомбы в логотип, почему их согласовывают владельцы бизнеса и чем это может грозить?

Однажды в KREADO позвонил потенциальный клиент агентства и попросил в экспресс-формате проанализировать сайт конкурента. Я остановлюсь только на той части, которая касается логотипа, представленного на сайте.

Логотип представлял собой ромб, разрезанный пополам, содержащий первую букву названия компании, также разрезанную пополам вместе с ромбом.

Разорванный логотип
Мое резюме было следующим: логотип разрабатывался бездумно, положение компании скорее всего шаткое и рано или поздно собственники разойдутся.

Я даже не удивился, когда выяснилось, что звонящий мужчина имеет непосредственное отношение к этой компании, и в данный момент ее собственники расходятся на почве финансовых трудностей.

Как могло такое случиться? Почему был разработан и согласован именно такой логотип?

Например это могло быть так:

Дизайнер, которому отдали в работу логотип имел финансовые трудности и находился на грани развода с женой. Как любой творческий человек, он отразил в своём творении собственное внутреннее состояние, изобразив неустойчивую фигуру, разрезанную пополам.

Когда собственники увидели логотип, то он пришёлся им по душе, и это не удивительно, т.к. подсознательно каждый из них знал что партнёрство неравноценное и рано или поздно они разойдутся. Разумеется это было неосознанное решение. Далее собственники «водрузили логотип на знамя» и принялись работать, каждый день транслируя внутрь компании и во внешнее пространство своё проблемное состояние. Исход был закономерен.

Логотип Юкос
Вот ещё похожий пример, заложенной в логотип бомбы.
Вероятно тут комментарии излишни.

Описанная история говорит о том, что собственникам любого бизнеса критически важно иметь общее видение, стратегию и кристально чистое понимание всех смыслов, которые они осознанно или нет закладывают в свой бизнес и транслируют посредством названия, слоганов, логотипа, фирменного стиля, сайта, рекламных материалов, коммерческих предложений, манеры подачи информации и ведения коммуникации, и даже на уровне слов, употребляемых в компании!