от

Вся правда о квадратных стейках. В чем смысл?

Всегда ли мы осознаем на удовлетворение каких смыслов тратятся наши ресурсы и ресурсы наших компаний?

Однажды муж, жена которого при готовке обрезала мясо со всех сторон, делая его квадратным, поинтересовался в чем смысл ее действий?

Жена задумалась над смыслом обрезания мясаЖена не смогла ответить на его вопрос, объяснив что так делает ее мама.

Любопытство мужчины взыграло и он в поисках смысла отправился к теще. К его разочарованию теща проговорила все слово в слово, как и его жена, сославшись на свою маму.

Мужчина не сдавался, он отправился в деревню искать мать тещи. Найдя ее дом, мужчина задал все тот же вопрос, зачем она обрезает мясо перед жаркой, делая его квадратным? В чем смысл этого действия?

Но и мать тещи не смогла ответить на вопрос, в свою очередь сославшись на маму, живущую в соседней деревне.

Ощущая близость разгадки, мужчина зашел в старый, покосившийся дом, где жила прабабушка его жены. Он не успел задать свой вопрос, потому что среди немногочисленной посуды на кухне он увидел… маленькую квадратную сковородку…

Не осознавая истинного смысла, несколько поколений женщин в этой семье изо дня в день совершали действие, уже ставшее ритуальным, выбрасывая «лишние» куски мяса.

Тоже происходит и в жизни компаний, когда тратятся ресурсы компании, собственников и сотрудников на поддержание неосознаваемых смыслов, которые давным давно потеряли свою актуальность. В итоге компания имеет сильные сдерживающие факторы, ограничивающие реализацию ее потенциала.

Что сделать чтобы снять барьеры?

Извлечь и сформулировать все смыслы, осознанно или неосознанно заложенные в компанию отцами-основателями и другими значимыми фигурами, формализовать Бренд, оформив коммуникационную платформу и стратегию Бренда, обеспечить чистоту исполнения стратегии.