Всегда ли мы осознаем на удовлетворение каких смыслов тратятся наши ресурсы и ресурсы наших компаний?
—
Однажды муж, жена которого при готовке обрезала мясо со всех сторон, делая его квадратным, поинтересовался в чем смысл ее действий?
Жена не смогла ответить на его вопрос, объяснив что так делает ее мама.
Любопытство мужчины взыграло и он в поисках смысла отправился к теще. К его разочарованию теща проговорила все слово в слово, как и его жена, сославшись на свою маму.
Мужчина не сдавался, он отправился в деревню искать мать тещи. Найдя ее дом, мужчина задал все тот же вопрос, зачем она обрезает мясо перед жаркой, делая его квадратным? В чем смысл этого действия?
Но и мать тещи не смогла ответить на вопрос, в свою очередь сославшись на маму, живущую в соседней деревне.
Ощущая близость разгадки, мужчина зашел в старый, покосившийся дом, где жила прабабушка его жены. Он не успел задать свой вопрос, потому что среди немногочисленной посуды на кухне он увидел… маленькую квадратную сковородку…
—
Не осознавая истинного смысла, несколько поколений женщин в этой семье изо дня в день совершали действие, уже ставшее ритуальным, выбрасывая «лишние» куски мяса.
Тоже происходит и в жизни компаний, когда тратятся ресурсы компании, собственников и сотрудников на поддержание неосознаваемых смыслов, которые давным давно потеряли свою актуальность. В итоге компания имеет сильные сдерживающие факторы, ограничивающие реализацию ее потенциала.
Что сделать чтобы снять барьеры?
Извлечь и сформулировать все смыслы, осознанно или неосознанно заложенные в компанию отцами-основателями и другими значимыми фигурами, формализовать Бренд, оформив коммуникационную платформу и стратегию Бренда, обеспечить чистоту исполнения стратегии.