от

Богач, нищий и Великая компания!

Как-то раз в ленте на Facebook я увидел очень интересную мысль. Попробую ее вольно пересказать, ну и, разумеется, от себя дополню.

Почему нищий человек – нищ, бедный человек – беден, середнячок – средний, а богатый человек – богат? Дело в том, на что каждый человек направляет свои ресурсы!

Нищий и Богатый

Нищий все свои ресурсы (а это в первую очередь время и жизненная энергия) – направляет на поиски еды и ночлега. Таким образом, у него не остается времени на поиск работы. Можно сказать, что его все устраивает, и он не хочет искать работу? Можно. Это можно будет сказать и о каждом следующем классе людей.

Бедный человек имеет работу, еду и ночлег (собственно в большей степени это все что он имеет в материальном плане), поэтому он большинство своих ресурсов (время и жизненную энергию) направляет на то, чтобы работать, а деньги – на то, чтобы есть и платить за жилье. У него нет ресурсов, чтобы получать новые знания и развивать новые навыки!

Середнячок уже имеет образование, хорошую должность, зарплату, он регулярно приобретает новые знания, навыки, и двигается по карьерной лестнице! Все свои ресурсы он расходует на улучшение позиций среди своего класса. Таким образом, у него не остается ресурсов (времени и денег) для того, чтобы понизив статус в собственном классе, экспериментировать, генерировать идеи, вкладываться в них финансово и осознанно рисковать. А без соответствующего образа мышления и регулярности этих действий он никогда не сможет стать богатым человеком.

Переход из одного класса в другой – это сильнейший барьер, огромная проблема! Редкие люди на это способны. Даже если человек это осознает, то нет никаких гарантий, что у него появится мотивация что-то менять. Можно сказать, что у каждого человека в его персональном Бренде сильно проявлены: принадлежность к определенному классу, ценности, убеждения, стратегии, образ жизни и атрибуты класса, к которому он принадлежит.

На мой взгляд, у компаний, находящихся на рынке свободной конкуренции, очень похожая, классовая ситуация. Попробую привести аналогию:

Нищие компании направляют все свои ресурсы на аренду офиса и зарплату. У них в лучшем случае найдется немного денег на неэффективную рекламу. Они вынуждены демпинговать, а без хорошей рекламы и хоть какого-то маркетинга им не перейти на следующий уровень.

Бедные компании направляют свои ресурсы на рекламу, но у них не остается денег на хороший маркетинг, а без него компания не может стать прибыльной.

Прибыльные компании, по аналогии с середнячками, поднимают свой статус и статус своих собственников в своем классе. Они либо не занимаются Брендингом, либо занимаются чем-то отдаленно похожим на Брендинг, то есть — профанацией.

И только компания, проявившая свой Бренд и построившая Маркетинг в соответствии со своим Брендом, может стать Великой компанией!