от

Что важнее информация или умение ее фильтровать?

Мы отлично помним те времена, когда информация являлась важнейшим ресурсом. Не так давно это было, а что же сегодня? Сегодня инструменты, позволяющие отфильтровывать фейковую, ненужную, неважную информацию стали еще более востребованным ресурсом.

Бурное развитие интернета породило еще более бурный рост количества доступной информации. Этот рост происходит на фоне повсеместной лжи и включает ее в себя. Политики врут, СМИ врут, компании врут о себе, о своих продуктах и регулярно придумывают фейковые акции и спецпредложения, называя это Маркетингом. Да что уж говорить, большинство из нас пользуется социальными сетями, и часто наши собственные страницы – всего лишь витрины, призванные показать нас с лучшей стороны, повысить свой статус среди знакомых и при необходимости привлечь лиц противоположного пола.

Неискренность

Кто постарше – отлично помнят Леню Голубкова, кто помоложе – ни раз обжигались на разного рода инфобизнесменах и «форексах». И практически все имели неудачные отношения, приняв «витрину» партнера за чистую монету. Так или иначе у всех нас возникает потребность получения правдивой информации. И чем дальше, тем эта потребность в мире ощущается все сильнее и сильнее.

Несколько лет назад я выступал на мероприятии, посвященном интернет-маркетингу, на нем же выступала одна моя хорошая знакомая, Александра. Она рассказывала про поведенческие факторы, которые ввел Яндекс. С того момента стало важным чтобы сайт нравился пользователям, был для них удобен, и это является одним из факторов, способствующих тому, чтобы Яндекс в выдаче помещал сайт выше других. Из зала последовал вопрос, о том как можно обмануть Яндекс, накрутив «поведенческие факторы». Александра крайне удивилась, зачем тратить деньги в попытке обмануть Яндекс, когда можно улучшать свой сайт, делая его удобнее для пользователей? В конце-концов покупки с сайта делают настоящие пользователи, а не те, кто пришел прокликать его определенным образом за символическую плату!

Не все это понимают, при этом в мире отчетливо звучит запрос на искренность, «трушность» (от слова “true”), и описанный выше алгоритм Яндекса – один из инструментов, направленных на удовлетворение этого запроса.

На мой взгляд отличной демонстрацией того, что критическая масса уже набрана, послужили последние выборы в США. Я не хочу давать никаких оценок Дональду Трампу, при этом могу констатировать тот факт, что во время своей предвыборной компании он называл многие вещи своими именами (что не свойственно для большинства политиков), и это сыграло далеко не последнюю роль в его победе. Я думаю мы скоро увидим, как за ним потянутся и другие.

Если человек имеет хотя бы средний уровень интеллекта и интуиции, он в состоянии оценивать конгруэнтность других людей и компаний. Если раньше люди соблазнялись на красивую обертку, то со временем все чаще и чаще они будут делать свой выбор более осознанно. Особенно это касается корпоративных клиентов, где в большинстве случаев решение принимают мягко говоря не дураки.

Нет необходимости заниматься самообманом и обманом, сознательно или не понимая этого. Каждая компания имеет свое предназначение, свои смыслы, проявив которые можно формализовать ее Бренд, стратегию и строить Маркетинг компании, будучи на 100% искренним с самим собой, своими клиентами и партнерами. Это залог стабильности и успеха компании в будущем.