от

Нравится/не нравится, как клиенты принимают логотипы и как принимался логотип Nike

“Мне он не очень нравится, но я надеюсь, что со временем им проникнусь” – сказал Фил Найт, приняв логотип Nike у фрилансера Кэролин Дэвидсон.

Последние несколько дней я ощущаю себя в “шкуре” Фила Найта в момент принятия логотипа.

Раз уж я коснулся истории создания логотипа Nike, то не могу не поделиться с вами своим мнением. Я думаю, что Филу очень повезло, такая удача выпадает крайне редко. Это из той же серии, когда человек находит на улице миллион долларов. Оплачивая работу Кэролин из расчета 20$ в час, Фил получил прекрасный логотип, который до сих пор будоражит сознание многих людей, в том числе и мое. Надо сказать, что спустя время, Кэролин был передан пакет акций, компенсирующий реальную стоимость логотипа Nike. Зачем это было сделано? Я как-нибудь напишу отдельный пост, посвященный стоимости и оплате высокоинтеллектуальных и творческих услуг.

Логотип Nike

Все мои персональные достижения в беге происходят под логотипом Nike

Что символизирует логотип Nike?

Изначально это крыло богини победы Ники, при этом мы можем видеть в нем и комету, и галочку “сделано”. Мы видим в логотипе пакет символов, ассоциирующихся со скоростью, спортивными достижениями и победами!

Итак, возвращаясь к тому моменту, когда Фил произнес эпичное “Мне он не очень нравится, но я надеюсь, что со временем им проникнусь“. Бывает, что клиенты оказываются в похожей ситуации, когда им предлагается логотип, идеально транслирующий смыслы Бренда, но не соответствующий личным вкусовым предпочтениям и ожиданиям. Обычно разработчику логотипа либо удается отстоять свою работу, либо клиент оказывается настойчивым и логотип компании, теряя смыслы, перестраивается под его вкусовые предпочтения. Как правило разворачивается второй сценарий, ведь клиент платит деньги, а значит определяет то, что он хочет получить.

На днях я сам оказался в шкуре такого клиента. KREADO из агентства интернет-маркетинга выросло до бренд маркетингового агентства и требует серьезного ребрендинга. Наша команда разработала новый концептуальный логотип, демонстрирующий изменившийся статус компании, ее развитие, транслирующий все смыслы, заложенные в обновленный Бренд. Один нюанс – он не в полной мере соответствует моим личным вкусовым предпочтениям. Это крайне интересный кейс, в первую очередь для меня самого. Очевидно, что концепция логотипа целостная, править ее бессмысленно, это разрушит логотип, можно разве что создавать принципиально новую концепцию.

Какое решение я приму? Такое же, как Фил Найт, я буду действовать в интересах компании, в ущерб собственным вкусовым предпочтениям. Как только новый логотип KREADO будет опубликован, я сделаю отдельный пост, включающий его подробное описание.