от

Как логотип определяет будущее, разбираем на примере Ethereum

В виду специфики моей деятельности в последние несколько месяцев, я хочу разобрать влияние логотипа на судьбу компании (проекта) на примере криптовалюты Ethereum. Сегодня я покажу, как можно «гадать» и «предсказывать будущее» по логотипу, а также дам свое краткое видение развития крипторынка.

Несколько месяцев тому назад я лишь в общих чертах представлял себе что такое криптовалюты. Тогда мы ехали в машине с девушкой Машей, которая на тот момент была значительно больше погружена в криптомир чем я. Мы обсуждали какие на текущий момент существуют криптовалюты и тогда мне впервые показали логотип Ethereum на экране смартфона. Показали не весь логотип, а только графическую его часть.

Первое что мне бросилось в глаза — его разорванность. И почему многие люди не любят делать целостные, связные логотипы? Я посмеялся на эту тему и рассказал Маше историю о разорванном логотипе. После чего она рассказала мне что я абсолютно прав, т.к. недавно произошел форк и Ethereum распался на Ethereum и Ethereum Classic. Собственно что было заложено, то и произошло, ничего удивительного.

Но вот когда я увидел логотип Ethereum полностью, с подписью, то мне стало жаль не то этот вид криптовалюты, не то ее создателя Виталика Бутерина.

Особое внимание обратите на букву ‘t’ в наименовании. Самое настоящее кладбище, да еще и с гробницей фараона.

При всем этом на сегодняшний день Ethereum одна из самых успешных и технологически интересных криптовалют. А ее создатель очень продвинутый и увлеченный своим делом человек. Чтобы это значило со временем станет очевидно,  я со своей стороны конечно же порекомендовал бы доработать логотип исключив заложенные в него бомбы.

Если кто-то относит такие совпадения к чему-то эзотерическому, то я скорее рассматриваю с точки зрения психологии. Как это работает, я уже неоднократно описывал, например в статье «Риски смены логотипа в момент кризиса компании».

Но есть люди, которые пошли дальше. И недавно моя деятельность в сфере инвестирования в криптопроекты привела меня на биржу Etherdelta, на которой за Ethereum можно купить или продать разные токены.

Логотип биржи наглядно демонстрирует, как в один прекрасный момент хранящиеся на ней ETH (ethereum) могут оказаться фантомами.

В качестве вывода, я хочу сказать, что криптокомпании в большинстве своем основывались энтузиастами, крипторынок все еще растет и формируется, поэтому на текущий день качественный Маркетинг и Брендинг в том числе, в отрасли востребован разве что во время проведения ICO. Но в самое ближайшее время все изменится, огромное количество компаний провели ICO и собрали внушительные суммы денег, а значит прямо сейчас формируются компании-маркетмейкеры и все, кто не начнут вкладывать деньги в Маркетинг очень скоро окажутся за бортом.