от

Экспедиция к центру Европы

Сегодня будет статья, посвященная не столько вопросам Брендинга, сколько обзору современного модельного ряда одного из моих любимых автомобильных Брендов – Skoda. Тем не менее, в ней мы коснемся и того, как Бренд проявляется непосредственно в каждой из моделей Skoda.

Дилер Skoda “Авто Премиум” любезно пригласил меня в небольшую экспедицию на автомобилях Skoda. Маршрут экспедиции пролегал из Санкт-Петербурга в Псков, имение Алтунъ и далее в древний город Полоцк (Беларусь).

В нашем распоряжении были автомобили Skoda Kodiaq, Skoda Superb, Skoda Rapid, кроме того, так как я езжу на автомобилях Бренда Skoda уже более 11 лет и в моем автопарке есть Skoda Octavia, то я включу ее в обзор, чтобы составить полное впечатление обо всех актуальных для России моделях Skoda.

Автомобили участвующие в экспедиции

Порадовало, что все машины были в хороших комплектациях, с турбированными двигателями и с роботизированными коробками передач DSG. Skoda очень четко выдерживает стиль, эргономику и концепцию Simple Clever (Просто Гениально), поэтому пересаживаясь из машины в машину можно быстро настроить рабочее место, подключить Apple CarPlay или Android Auto и взявшись за привычный мульти руль продолжить путешествие под любимую музыку из своего смартфона.

Первым мне достался уже хорошо знакомый Skoda Kodiaq с двигателем 2.0 TSI (180 л.с.) 7 ступенчатой роботизированной коробкой DSG и полным приводом. Я тестировал его в условиях лесных дорог, теперь пришло время посмотреть, как он ведет себя на шоссе. Несмотря на впечатляющие технические характеристики, Kodiaq не воспринимается как автомобиль для активного вождения. Этому способствуют несколько непривычный мне алгоритм работы коробки передач, в отличие от других автомобилей Skoda, коробка как будто перестраховывается и при обгоне с педалью в пол, подтыкает слишком низкую передачу. Все ставки в Kodiaq делаются на мощность, а не на крутящий момент, который к слову совсем немаленький и составляет 320 Нм.

Skoda Kodiaq

В ощущениях Kodiaq – это медведь, и в этом смысле Skoda очень точно воплотила концепцию Бренда в конечном материальном результате – автомобиле (Kodiaq подвид бурых медведей, обитающий на острове Ка́дьяк и других островах Ка́дьякского архипелага у южного побережья Аляски).

В целом езда по трассе на Kodiaq очень комфортная, этому способствует и эргономически правильные сидения и отличная шумоизоляция. Мало того, на нашем автомобиле был установлен адаптивный Круиз-контроль. Доверять электронному мозгу автомобиля, ускоряться и замедляться вплоть до полной остановки, непривычно и поначалу даже боязно. Для себя я сделал следующие выводы: очень удобно в пробках и при более-менее равномерной езде по трассе, в случае же некоторых Российских и особенно Белорусских дорог, подразумевающих резкую смену скоростного режима вплоть до полной остановки, лучше управлять автомобилем вручную, дабы обезопасить корму своего Kodiaq от едущих сзади автомобилей.

Вот уже и заправка на АЗС Neste, отличное топливо, довольно неплохой кофе и перекус. Следовательно, пора менять автомобиль на Skoda Rapid.

Skoda Rapid

Пересаживаясь в автомобиль более низкого класса, ничего хорошего не ожидаешь, но не в случае с Rapid’ом! Благодаря топовой комплектации, все на своих местах, старт двигателя с кнопки, мультимедиа система с адекватной навигацией (редкость для большинства автопроизводителей), обтянутый кожей мульти руль, камера заднего вида, аккуратный интерьер с приятными на ощупь материалами. Из недостатков можно отметить лишь близкостоящие друг другу педали и недостаточную поясничную поддержку сидений. Но вот пора ехать, я нажимаю на газ, машина мгновенно ускоряется и я понимаю, что вновь Skoda очень точно выдержала концепцию Бренда и благодаря небольшому весу, 125 сильному турбомотору объемом 1.4 и DSG, Rapid получился действительно быстрым (Rapid в переводе означает – быстрый)! На обгон Rapid идет с энтузиазмом, при кикдауне передачи скидывает ровно настолько, насколько это необходимо. Любителям активной езды он точно понравится. Если на дороге вам встречается Rapid с небольшим спойлером на крышке багажника, знайте, что под его капотом живет настоящий зверь, мгновенно реагирующий на нажатие педали газа.

Skoda Rapid 1.4TSI

Захватывающая и необычная экскурсия по Пскову, проведенная Павлом Перцем, остановка в шикарных апартаментах имения Алтунъ, ужин в великолепном ресторане, пересечение границы (достаточно один раз показать, что у тебя есть паспорт РФ) и вот мы уже в древнем городе Полоцк (Беларусь). Нас ждут потрясающие экскурсии, квесты, «самый точный» географический центр Европы, ночевка в SPA комплексе Плисса, но самое главное, нас ждет Skoda Superb!

Skoda Superb

Superb в переводе означает – превосходный! Попадая в салон, сразу же понимаешь, что Skoda последовательно воплощает в автомобиле заранее созданную концепцию. Широкий комфортабельный салон, отделанный великолепными материалами, двигатель 1.8 TSI (180 л.с.) с 7 ступенчатой DSG, прекрасная шумоизоляция и Simple Clever помощники. Попав за руль Superb’а, уже не хочется пересаживаться в другую машину. Быстрые, уверенные обгоны, потеря чувства скорости и наивысший уровень комфорта, по сравнению с другими автомобилями Skoda – это Skoda Superb на трассе!

И здесь нас ждал сюрприз в виде помощника, контролирующего движение в полосе. При пересечении разметки руль делает небольшое усилие в обратную сторону, а вдруг это перестроение было непреднамеренным… Что же, пока есть разметка, руль можно отпустить и вовсе. В поворотах Superb будет самостоятельно подруливать, удерживая машину в пределах полосы. Но через какое-то время он начинает подозревать, что водитель мог уснуть и начнет призывать его взяться за руль. Вначале автомобиль выводит информационное сообщение, затем издает звук и если после этого водитель все еще не берет управление на себя, то применяет краткое резкое торможение. Предполагаю что все вышеописанное действительно может разбудить уснувшего за рулем водителя.

Ну что же, не изменяя традициям, пересаживаемся на АЗС Neste, и вновь Skoda Kodiaq везет нас к дилерскому центру. Стемнело, и я в очередной раз порадовался адаптивным светодиодным фарам. До чего же они прекрасно освещают дорогу и обочину, просто потрясающе!

АЗС Neste

Путешествие подошло к концу, но меня еще ждет поездка домой, на моей Skoda Octavia с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) и 7 ступенчатой DSG. Сразу же обратимся к названию модели. Octavia – означает “восьмая” (восьмая модель в модельном ряду Skoda). Кроме того, это еще и древнеримское женское имя. Посмотрим толкование этого имени: Характер Октавии продиктован ее независимым и практичным нравом. Женщина, названная этим именем, обречена быть лидером, бойцом, не знающим устали в вопросе достижения своих целей. В ней, как правило, хранится огромной запас деятельной энергии, и расходует его Октавия не бездумно, а направленно и сдержанно.

Skoda OctaviaКак назвали машину, так она и едет. Я сразу же вспомнил, почему выбрал именно Октавию. При сравнительно крупных габаритах она легкая и чертовски динамичная. Разгон до 100 км/ч в стоке, без чип-тюнинга, происходит за 7.4 сек, а это на минуточку, совсем не цифры семейного лифтбека. Если вы любитель активного, динамичного вождения, при этом считаете деньги и не хотите отказывать себе в комфорте, практичности и надежности, то Октавия – ваш выбор. По совокупности параметров, ближайшие конкуренты, которых я рассматривал при покупке, стоили в полтора – два раза дороже.

Ну, вот и закончилась наша экспедиция, оставив наилучшие впечатления от вождения добротно сделанных автомобилей и прекрасно проведенного времени в интересной компании блогеров и  журналистов. Надеюсь, что я кому-то помог разобраться в модельном ряду Skoda, особенностях, достоинствах и недостатках каждого из его автомобилей.

Экспедиция к центру Европы