от

Автомобильный Бренд AURUS тянет ли на Luxury?

На ММАС 2018 я поехал по двум причинам. Во-первых мне очень хотелось познакомиться с Volkswagen ID, а во-вторых оценить новый «Luxury» Бренд AURUS. Краткая предыстория появления Бренда. Все началось с лимузина Владимира Владимировича, который весь мир увидел на инаугурации в 2018 году. Разработка платформы для этого лимузина Российским налогоплательщикам обошлась в 17 млрд рублей. На ней же планируется выпускать седан, микроавтобус и внедорожник.



Лимузин Владимира Владимировича или его полный аналог

И вот уже 29 августа и журналистам дали изучить седан, а после всем, кто скидывался на его разработку… посмотреть на расстоянии. С 1 сентября посидеть в автомобиль пускают только клиентов, с которыми ведутся переговоры о покупке. К сожалению я не смог приехать в Москву в пресс-день, а позже, мне было отказано соприкоснуться с прекрасным, поэтому статью буду писать, исходя из логотипа, новостей, внешнего вида автомобиля и обзора других блогеров и журналистов.

Седан AURUS Senat

Впрочем мне хватило бы и логотипа. Давайте посмотрим, что мы на нем видим:

  1. Форма щита. Щит по форме ближе всего к варяжскому щиту, но растянут по горизонтали и имеет в значительной мере скругленные углы. Это отсылка к Рюрику? Вероятно в генетику Бренда постарались заложить отсылку к происхождению российской монархии, но… с демократически скругленными краями.

    Мировые автогиганты обычно используют либо круг (символизирует планету или вселенную), либо эллипс (символизирует расширяющуюся вселенную). То есть планы у таких компаний планетарного или даже вселенского масштаба.
    У AURUS’а же мы видим щит (это не новая форма в автомобильном брендинге, достаточно вспомнить Porsche и Lamborghini). Если у Porsche щит обусловлен геральдическим устройством логотипа, то что же он означает у AURUS’а?

    В голову приходит 2 аспекта:

    1. Защитить обитателей автомобиля от любых посягательств извне, и это не удивительно, ведь у автомобиля есть бронированные версии, да и устройство многих узлов и агрегатов выполнено в соответствии с требованиями ФСО.
    2. Защитить автомобиль от людей, оплативших его создание, что мы увидели на выставке. Кстати, как только вышел AURUS, тут же в сети появились тест-драйвы Rolls-Roys, стоимостью 43 млн руб., проводимые блогерами. Наши «западные партнеры» и те решили быть ближе к народу. И это не спроста, скорее всего они хотели показать что такое настоящий автомобиль класса Luxury.
  2. Элемент в верхней трети щита. Вероятно символизирует «большой взрыв», создание чего-то принципиально нового, развитие чего невозможно остановить, а если не присматриваться, то напоминает Бизнес-джет (частный самолет). Собственно это про прогресс, про скорость, про статус. В сердце звезды находится целый калейдоскоп элементов значение которых сложно трактовать, скорее всего это дизайнерское решение. Но этот винегрет из острых элементов еще может подкинуть сюрприз в будущем. О том, как это бывает можно прочитать например тут: Смыслы и Индексы, типология логотипов.
  3. В нижней трети мы видим с одной стороны рыцарское забрало, с другой стороны решетку радиатора, которая у автомобиля мягко говоря немаленькая. Эта часть как бы кричит: «У меня очень мощный мотор и если что, я могу пойти на таран!». В целом судя по подрамнику, вряд ли создатели автомобиля заботились о пешеходах или других транспортных средствах в которые может врезаться AURUS. Так что такое предостережение будет совсем не лишним для окружающих. В общем держитесь от автомобиля подальше.
  4. Цветовая гамма: сталь, черный, золото. Сталь еще раз намекает на воинствующие, рыцарские, в чем-то даже средневековые свойства автомобиля, черный символизирует прорыв, статус, ну а золото, да, золото символизирует высокий финансовый статус.
  5. Оставил название напоследок. Блогеры единодушно сходятся в том, что название не звучит премиально. Я с ними соглашусь. Вопрос, а оно должно так звучать? На этот вопрос попробуем ответить после окончания разбора логотипа. А пока что разберем из чего состоит название. Состоит оно из латинского AUrum — золото и RUS — Россия. Т.е. русское золото, или российское золото. Название «прибито» к щиту, заключено в двойную рамку и выходит за его пределы. Так поступали с именами фараонов в Древнем Египте. Рамка олицетворяет защиту обладателя имени (даже после его смерти).

Двигатель и подрамник AURUS Senat

Итак, BMW — удовольствие от вождения. Mercedes — особый высочайший статус. Audi — превосходство передовых технологий. AURUS — ?

AURUS Senat

Начнем со сбора ассоциаций: закрытый, недоступный, защищать всех кто внутри, быть агрессивным к тем, кто снаружи, быстрый, мощный, стальной, бронированный, для богатых, монархический, с отсылкой к истории.

У меня одна ассоциация. AURUS — золотые рыцарские доспехи и конь-тяжеловоз в придачу.

Напрасно производитель выбирает для себя конкурентов. Сначала вроде как это был Mercedes Maybach и Bentley, потом замахнулись на Rolls Roys. Не надо быть Вангой, чтобы понять что при таком позиционировании AURUS будут покупать только российские чиновники и генералы.

Остается надеяться, что весь опыт, полученный при создании AURUS’а, наша страна сможет применить и для создания более демократических автомобилей, реально конкурирующих с Bentley, Mercedes Maybach, ну или вообще забудет про Luxury и создаст конкурента Mercedes S-klasse и BMW 7-series. В конце-концов Корейцы же смогли создать Genesis G90, который стремится конкурировать в сегменте представительских автомобилей. Может и мы сможем?