от

Об автомобильном Бренде Genesis

Относительно недавно на российский рынок вышел корейский автомобильный Бренд Genesis, который позиционируется как премиальный бренд и продает автомобили, основой которым послужили технологии и наработки автомобильного концерна Hyundai-KIA. На днях я познакомился поближе с Брендом Genesis и готов поделиться своими впечатлениями.

До вчерашнего дня я уже дважды сталкивался с автомобилями Genesis. Пять лет назад мой тесть приобрел предшественника Genesis G90 — Hyundai Equus, и пару лет назад один из наших клиентов купил предшественника Genesis G80 — Hyundai Genesis.

Оба автомобиля оказались добротно собраны, имели отличные комплектации, прекрасную отделку салона, словом с точки зрения качества, оформления салона и комплектации к автомобилям каких-либо нареканий нет. Причиной покупки обоих машин являлись отличные комплектации, вроде как премиальная марка и главное — отличная цена. То есть владельцы, купившие эти автомобили выбирали их исключительно в функциональном поле бренда. Подробнее о полях бренда читайте в статье «В каких полях работает Бренд вашей Компании?».

Genesis G70

Genesis G70

Прошло время, на рынке появился Бренд Genesis и появилось сразу два автомобиля, собранных на одной платформе, это KIA Stinger и Genesis G70. Конкурентами обоих автомобилей были объявлены BMW 3 серии и Mercedes C-klasse. Это явно транслируется в рекламе, например в рекламном ролике KIA, девушка, вначале говорит что она из «отдела развития», а потом вещает о том, как она покупала себе KIA Stinger «мы шли купить Мерседес или БМВ через салон КИА, и увидели Стингер…». Ну что же, настало время проверить, правда ли сегодняшний Genesis является конкурентноспособным в премиальном сегменте автомобилей.

Все автомобильные гиганты очень серьезно работают со своими Брендами. Именно поэтому мы наблюдаем такую приверженность и даже порой фанатичность по отношению к той или иной марке. Каждый производитель всегда и во всем транслирует нам свои ценности, смыслы заложенные в Бренд.

Genesis не ходит вокруг, да около, а сразу же, прямо на своем сайте, предлагает всем желающим ознакомиться со святая святых, своими Ценностями и Миссией Бренда.

Ценности и миссия Бренда Genesis

Ценности и миссия Бренда Genesis

Миссия всегда отвечает на вопрос «что я делаю всегда, не взирая ни на что?». То есть Genesis всегда создает передовые автомобили и оказывает передовые услуги. Для корейцев — восточного народа, как то очень слабо. Не смогли на русский перевести корейскую мудрость? Или просто написали что-то, что бы было? Ну хорошо, позже проверим передовые услуги Genesis.

Талантливые сотрудники со всего мира… какие у вас ассоциации возникают с «талантливыми сотрудниками»? У меня почему то со словом «талантливые» сразу же ассоциируются студенты. Но это скорее всего небрежный, необдуманный перевод с корейского языка. Талантливые сотрудники стремятся находить наилучшие и уникальные решения (что само по себе неплохо) и уважать друг друга. А клиента уважать кто будет? Водителя, кто подумает о его комфорте и безопасности? Ну явно корейцы мыслили шире, уважение, как ценность компании — очень сильно, но тут белым по черному написано, что талантливые сотрудники стремятся уважать друг друга.

Как вообще это могло появиться на сайте автопроизводителя, стремящегося в премиальный класс? Ответ простой. В Корее может быть Genesis и премиум Бренд, а в России — нет.

Мой поход к дилеру Genesis это подтвердил. Все происходит по стандартам Hyundai, никакой премиальностью пока что и не пахнет, в салоне позиционируют автомобиль по прежнему в функциональном поле Бренда, как «самый дешевый автомобиль с полным приводом и турбомотором в премиальном сегменте». При этом я, посмотрев несколько обзоров на Youtube, нашел больше информации об автомобиле, чем знают сотрудники салона. То есть пока что «передовые услуги», заявленные в миссии не оказываются.

Осталось последнее — само изделие. Все как и прежде, сделано качественно и в духе времени, машина относительно динамичная, в хорошей комплектации, хорошо едет, неплохо управляется. Но будут ли клиенты BMW, желающие удовольствия от вождения покупать Genesis? Нет, не будут. Будут ли клиенты Mercedes, желающие особого статуса покупать Genesis? Нет. А клиенты Audi, обожающие действительно передовые технологии? Да нет же.

На сегодняшний день BMW 320 с полным приводом и М-пакетом можно купить у дилера BMW со скидкой и уложиться в 2 млн рублей. А Genesis G70 стартует с 2 миллионов. Вот и в функциональном поле сложности. Когда Genesis скинет цены в полтора раза, как это было с Hyundai Equus, тогда его и начнут покупать. Ведь вроде как премиальная марка, много опций и по цене значительно дешевле чем «конкуренты».

Будем следить за развитием Бренда Genesis в России, мне очень интересно, как это будет происходить, какую нишу в итоге займет Genesis, удастся ли ему стать действительно премиальной маркой.