от

Генетика Бренда и «Я» компании

Кто есть Я или может быть что есть Я?

Я — мое тело? Нет, не только.

Я — мой ум? Нет, есть еще что-то.

Я — мои эмоции? Да нет же, не только!

Я — мои инстинкты? Нет же, есть еще много всего!

Я — мои гены, мое воспитание, мои привычки? Хватит уже!

Можно долго продолжать задавать себе эти вопросы.

Структура ЯЯ встречал хорошее определение того, что Я — это то, как Я проявляюсь в каждый конкретный момент времени. Из этих проявлений и складываюсь Я, мой персональный Бренд.

По аналогии Бренд компании — это «Я» компании.

Если у компании один отец-основатель, то компания часто является его собственным отражением. Если отцов-основателей больше, то каждый привносит свою собственную генетику, подобно тому, как ребенок получает одну спираль ДНК от отца и одну от матери.

А как же люди, которые работают в компании? Да, они тоже вносят свой вклад. Если в компанию придет Директор по маркетингу, отработавший 10 лет в Coca-Cola, то он обязательно привнесет в компанию в том числе и немного генетики Coca-Cola. При этом сильнейшее влияние все равно сохраниться за собственниками компании.

Вернемся ненадолго к персональному Я человека.

Человек получил стресс. Как его снять? Человек может выпить 200 грамм коньяка или пробежать 10 км. Подобные вопросы он решает практически в каждый момент времени и часто не задумывается об этом. Каждый такой выбор вносит корректировку в структуру персонального Бренда.

Если бы человек извлек из себя все смыслы, которые движут им, сформировал видение себя через несколько лет и составил бы свою персональную стратегию, то у него никогда не возник бы вопрос что выбрать: 200 грамм или 10 километров.

Полная аналогия с компанией. Не понимая в полной мере собственного Бренда и, не имея кристально ясного видения Будущего, невозможно создать эффективную стратегию. А без такой стратегии, компания будет проявляться и существовать в смазанном состоянии и ее результаты тоже будут смазанными.