от

Что значит доплатить за Бренд? И сколько это в деньгах?

На днях я отпраздновал десятилетие автоклуба Skoda club Piter, который я создал еще в 2007 году. Не смотря на то, что у меня нет возможности уделять должное внимание своему детищу, я трепетно отношусь к нему и к марке, вокруг которой клуб объединяет людей.

Совсем недавно вышел рестайлинг Skoda Octavia, я полюбопытствовал, прошел длительный тест-драйв с двумя разными моторами и посчитал стоимость оптимальной, с моей точки зрения, комплектации. После этого я зашел в салон Audi, прошел тест-драйв и посчитал стоимость Audi A4. Результаты вдохновили меня на написание этого поста.

Вся изюминка моего эксперимента заключается в том, что Audi и Skoda – марки одного концерна, и если говорить о таких моделях, как Audi A3 и Audi A4, то они используют универсальную платформу и схожий набор технологий со Skoda и даже одинаковые запчасти, на которых одновременно стоят 4 клейма: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Двигатели и трансмиссии у младших версий вообще практически идентичные. Другими словами в функциональном поле Бренда их очень легко сравнивать по набору опций и цене. Что я сейчас и сделаю.

Audi A4 и Skoda Octavia A7

Audi A4 и Skoda Octavia A7

По габаритам новая Skoda Octavia очень близка к Audi A4. Разница в длину составляет 5,6 см в пользу Audi, в ширину – 2,8 см в пользу Audi и в высоту – 4,9 см уже в пользу Skoda. По ощущениям в салоне, машины вообще одинаковые по габаритам.

Итак, Skoda Octavia с турбомотором объемом 1.8, мощностью 180 л.с., современными диодными фарами и другими прелестями стоит примерно
1 400 000 рублей.

Audi A4 с более слабым турбомотором объемом 1.4, мощностью 150 л.с. и более скромной комплектацией – 2 100 000 рублей.

Мало того, Audi еще и по отделке уступает, например, на дверях есть выштамповки из гладкого, дешевого на вид и ощупь пластика. По заверениям менеджера, на это место в более дорогих комплектациях устанавливается декоративный элемент. При попытке сравнения со Skoda, менеджер говорит что-то в духе “Концерн отдает все в первую очередь Audi и отдает самое лучшее”, ничего более конкретного услышать мне не удалось.

Получается, что конкретно эта Audi проигрывает Шкоде в функциональном поле, и при этом наценка за Бренд составляет 700 000 рублей (а учитывая разницу в моторах и компектациях – 850 000 рублей) или можно сказать что Audi более простой комплектации, собранная из тех же запчастей, в 1,5 раза дороже чем Skoda! Может ли Audi составить конкуренцию Skoda в этом сегменте? Нет, не может! Слишком большая разница в цене, клиенты Skoda не будут готовы платить за Бренд 850 000 рублей, получая более слабый мотор и меньший набор опций, они будут выбирать Skoda!

Так как же это работает и почему “бюджетные” Audi разбирают как горячие пирожки? Все дело в том, что Audi не конкурирует со Skoda. Audi конкурирует с Mercedes, BMW и другими премиальными марками, и битва идет в более дорогих ценовых сегментах, за действительно обеспеченных клиентов и компании. Для настоящих клиентов Audi вообще не существует такой марки, как Skoda, они не чувствуют «тонкую грань», разделяющую Skoda Octavia и Hyundai Solaris, если конечно же речь не идет о компании, специализирующейся в автомобильной сфере. Выпуская модель A4 в “бюджетных” комплектациях, Audi предоставляет возможность за доступные деньги прикоснуться к миру более успешных людей и компаний, почувствовать себя таковым, стать понятнее и чуточку ближе и доступнее для них, например в случае когда нужно вести с ними переговоры. Вот за что относительно небогатый автолюбитель должен достать из кармана 850 000 рублей, получив кольца Audi вместо головы индейца Skoda. Стоит ли говорить, что у Skoda и у бюджетных Audi преимущественно разные целевые аудитории?!

Это отличный пример того, как Бренд может работать в социальном поле и при этом продавать продукт с поражающей воображение наценкой!