от

О лохах, альтруистах и как исправить этот мир

Как выглядит рынок сегодня? Продавец пытается впарить клиенту свою продукцию, получив максимум маржи, а клиент пытается отжать у продавца максимальную скидку. И если на стороне клиента работает только скупость, то на стороне продавца работают еще и маркетологи, которые придумывают как эту скупость взломать, получив максимум прибыли. Я намеренно использую такие жесткие слова, описывая крайние состояния, так как в современных реалиях мир активно к ним приближается.

Маркетологи придумывают тот продукт, который не нужен покупателю, но за который он готов будет заплатить, лидогенераторы искажают его до неузнаваемости, вытаскивая в качестве уникальных торговых предложений такие нюансы, которые формально звучат привлекательно, а на деле оказываются бесполезными. Идет глобальное перетягивание каната, на котором развешаны денежные купюры и в этом деле все средства хороши.

Сознание людей настолько исказилось, что покупатель априори считает, что ему пытаются продать то, что ему в действительности не нужно, да еще и по завышенной цене, начиная искать возможность решить свою потребность максимально дешево, а продавец начинает лукавить, а зачастую и откровенно обманывать, пытаясь не упустить деньги. Ко скольким продавцам вынужден был обратиться клиент и скольким несостоявшимся клиентам каждый продавец вынужден был уделить внимание?! Представляете сколько энергии и жизненных сил тратят обе стороны, чтобы клиент смог закрыть свою потребность, а продавец заработать на кусок хлеба?!

Получается, что для продавца идеальный клиент – это лох, а для покупателя идеальный продавец – это альтруист! Вот на таких крайних состояниях можно и заработать, и сэкономить!

Без лоха и жизнь плоха

Без лоха и жизнь плоха

История. Вчера, я сдаю машину в трейд-ин, официальный дилер, у которого обслуживались и обслуживаются порядка 6 автомобилей моей семьи, купленных у него в разное время, заявляет, что им нужно вложить сумму денег в подвеску, т.к. они отвечают в том числе и за автомобили с пробегом, дополнительно сторговывает у меня эту сумму, а через 2 часа моя старая машина уже продается на auto.ru и никто никакую подвеску не менял. Чистой воды обман! А это лучший дилер моей марки в Санкт-Петербурге! То есть так или еще хуже работают все. А в соседнем неофициальном автосалоне лох может купить машину в полтора раза дешевле со строчкой в договоре, в которой написано, что в конечном итоге он купит автомобиль дороже чем у официального дилера. И лохи идут, конвейер работает, канат перетягивается! А если взять рынок услуг по созданию и рекламе веб-сайтов, там демпинг такой, что продавцы – сплошные альтруисты, только часто абсолютно некомпетентные. Впрочем, есть и те, которые ищут лохов и продают дорого, при этом часто они тоже не блещут профессионализмом. Получается, что кругом обман.

Вам нравится жить в таком мире? Мне не нравится. Я хочу знать, что именно я покупаю, я хочу платить за это такие деньги, которые позволят продавцу развивать свой продукт, делать его еще лучше, в том числе и для моих будущих покупок, чтобы он мог платить адекватные деньги тем, у кого он что-то покупает и закрывать свои потребности. Для этого я хочу продавать свои услуги за такие деньги, за которые я смогу качественно закрыть потребности клиента. И я абсолютно точно знаю, что если у меня сторговать сумму или не платить вовремя, то я не смогу оказать услугу на надлежащем уровне, вместо этого я буду думать, как заработать недополученные деньги.

За что я люблю Аутентичный Брендинг, так это за то, что он позволяет проявить истинные сильные стороны компании и ее продукта. После проведения Стратегической Сессии и составления Коммуникационной Платформы Бренда становится очевидно, что больше нет необходимости думать, как продать свой продукт всем. Нет нужды искать лохов или быть альтруистом. Есть возможность очень точно и ясно заявить о себе. Сейчас в мире есть сильнейший запрос на трушность (от английского true – истинный, настоящий, верный, подлинный, правдивый, действительный, точный, искренний, преданный) и когда транслируются истинные смыслы, заложенные в компанию и ее продукт, то люди на интуитивном уровне это считывают, приходят именно те клиенты, потребность которых может быть удовлетворена наилучшим образом, и они готовы платить за это!

Аутентичный Брендинг в конечном итоге сможет исправить мир, в котором мы живем, ну а пока это не произошло, в мире правят не те, кто компетентен в своем деле, а те, кто наилучшим образом умеет находить лохов и альтруистов.