от

От Breguet к Apple Watch, как не проспать будущее

Сначала меня до глубины души потрясло выступление Владимира Мариновича на UMI.Summit. В своем выступлении он рассказывал о том, как относительно недавно он ходил по таксопаркам и банкам с идеей о создании приложения Gett Taxi. Как мужчины в часах за 40 000 евро его не понимали и отказывали в сотрудничестве и инвестициях. И где сейчас эти таксопарки? Какой доход упустили эти банки?! А главное что они все упустили — это будущее!

Потом Владимир озвучил мысль о том, что мировые автоконцерны вкладывают сотни миллионов долларов в беспилотные технологии, и в конце-концов всем будет ровным счетом все равно, какой марки у тебя автомобиль, т.к. транспортировка приобретет принципиально новый вид.

И вот на днях, я читаю последнее исследование Ford, в котором говорится о том, что подавляющее большинство людей больше не отождествляют деньги со счастьем. Мало того, их раздражают люди, которые кичатся своими деньгами. Больше не круто что-то иметь, теперь круто иметь возможность получать новые впечатления! Не круто иметь большой загородный дом или квартиру, круто иметь возможность жить в разных местах. Становятся актуальными сервисы, позволяющие менять арендованную квартиру так часто, как тебе этого хочется. Менять районы, города, или даже страны!

И вот я иду по небольшому острову «Новая Голландия» в центре Санкт-Петербурга, смотрю на людей, которые бесплатно сидят на пуфиках, расположенных на выстриженном газоне, попивают кофеек и что-то делают в своих ноутбуках. Может отдыхают, а может работают. Для многих офис потерял свою актуальность, WiFi и 4G доступны практически везде, мир преобразуется! О, да тут еще и по Йоге занятия проходят, да еще и регулярно! А напротив, через речку, виднеется какое-то «пространство» для различных практик и творческих занятий.

А сколько таких «пространств» сейчас появилось, фактически на каждом шагу! Людям в индийских штанах, фенечках и четках уже никто не удивляется, кругом вегетарианские кафе и пожалуй только ленивый не попробовал хоть на один день почувствовать себя вегетарианцем. 🙂 Я не удивлюсь если в скором будущем сегодняшние субкультуры вырастут в новую культуру. Ну это я уже немного увлекся, а что же с сегодняшней культурой?

В начале статьи я написал про часы за 40 000 евро. Кому они будут нужны в мире в котором не принято кичиться деньгами, при наличии Apple Watch и других технологичных часов, которыми например в магазине заплатить можно? Это уже анахронизм какой-то получается, самое место им будет в частной коллекции, рядом с карманными Брегетами на цепочке. И в доказательство тому, на днях, окончательно обанкротилась Vertu. Уже сегодня нет желающих покупать смартфон которым можно кичиться, но который технологически отстает минимум на один год от конкурентов. Louis Vuitton анонсировали выпуск смарт-часов на Android. В них даже пульсометра нет! И если еще есть ценители Швейцарской механики, то кто будет покупать уже устаревший гаджет по заряженной цене?

Думал я обо всем этом уже за рулем, в общем то и пробки то не было, так, плотный поток, и тут двойную сплошную пересекает Mercedess S-Klasse с машиной охраны и объезжает ползущие автомобили. Москвичи меня возможно не поймут, а я вот в Питере такой наглости и неуважения к людям уже года 3 как не видел. Вот оно, что еще недавно было нормой, культурой в которой мы жили, уже трансформируется в субкультуру, ценности которой разделяет все более узкий круг людей. Сегодня уже не понятно, зачем нужно «лететь» по «встречке» с мигалкой, кортежем и т.п. Чтобы выиграть 20 минут, создав неудобство окружающим и рискуя попасть в серьезное ДТП?

Все меньшему количеству людей интересны чьи-либо деньги, власть, преференции, все большему количеству людей интересны идеи, дела людей, их стремления! Это же справедливо и для компаний. Никому не интересно насколько богата та или иная компания, интересно что движет ей, куда она стремится, что она может дать сегодня и что можно будет получить от взаимодействия с ней завтра, какой вклад в мир может привнести эта компания. Прибыльность компании — это финальный аргумент. Кто сомневается в том в правильном ли направлении движется Apple, можно посмотреть сколько они заработали за последний год и сколько заработали их конкуренты.

Стив Джобс заложил новый облик успешного CEO. Джинсы, кроссовки и бадлон (водолазка). Недавно я был с женой на одном мероприятии, она показывает на молодого человека, очень просто одетого, ничем не выделяющегося и говорит что это создатель одного из очень популярных и успешных интернет-сервисов. Миллионер в недорогих джинсах — вот она, новая реальность.

Мир меняется очень быстро, меняются ценности, меняется культура. Те, кто сегодня оперируют прибылью как основным смыслом работы компании, не задумываясь о других смыслах, заложенных в их бизнес, не развивают свой бизнес в соответствии с этими смыслами — завтра окажется не у дел. Я веду Блог, посвященный Аутентичному Брендингу, на переговорах стремлюсь донести важность глубинной проработки Бренда, извлечения и формулирования смыслов, всего того, что в действительности движет компанией. Иногда я достигаю успеха, а иногда я проживаю себя как Владимир, который ходил к серьезным мужчинам и показывал на приложение в смартфоне, встречаясь с полным непониманием.

Что же, время нас рассудит!