Смыслы и Индексы, типология логотипов

Каждый раз, когда я разговариваю с клиентами или даже коллегами по цеху, при упоминании слова «брендинг», я сразу же слышу про логотип, персонаж, фирменный стиль, реже — про фирменное наименование и слоганы. И все же чаще всего восприятие такое: «брендинг = логотип». Все сходятся на том, что в общем то все равно что именно и как именно изображено в логотипе, главное чтобы графически и стилистически он выглядел аккуратно и современно.

Продолжить чтение

О лохах, альтруистах и как исправить этот мир

Как выглядит рынок сегодня? Продавец пытается впарить клиенту свою продукцию, получив максимум маржи, а клиент пытается отжать у продавца максимальную скидку. И если на стороне клиента работает только скупость, то на стороне продавца работают еще и маркетологи, которые придумывают как эту скупость взломать, получив максимум прибыли. Я намеренно использую такие жесткие слова, описывая крайние состояния, так как в современных реалиях мир активно к ним приближается.

Продолжить чтение

Риски смены логотипа в момент кризиса компании

Компания работает, развивается, и в какой-то момент собственники формируют намерение вывести ее на новый уровень. Как правило для этого необходимо занять новый более высокий статус во внешнем информационном поле, и собственники понимают, что старый логотип не соответствует новому, желаемому состоянию компании.

Продолжить чтение

Почему реклама работает плохо, а сарафанное радио хорошо?

Распространенная ситуация, по сарафанному радио клиенты приходят, готовы платить, довольны результатом, остаются надолго, а с рекламы приходят одноразовые низкомаржинальные клиенты. В чем дело?

Продолжить чтение

Какие смыслы транслируют флаг и герб России?

Сидим с двоюродной сестрой в кафе, обсуждаем флаги. Она рассказывает о том, что означают цвета флага Крыма, а я на память стараюсь вспомнить значение цветов флага Российской Федерации.

“Мне кажется, что белый цвет олицетворяет многонациональный народ, живущий в единстве, синий цвет – статус морской державы, а красный цвет – ту кровь, которая была пролита в разные времена для сохранения России” – говорю я и задумываюсь, а так ли это?

Продолжить чтение

Нравится/не нравится, как клиенты принимают логотипы и как принимался логотип Nike

“Мне он не очень нравится, но я надеюсь, что со временем им проникнусь” – сказал Фил Найт, приняв логотип Nike у фрилансера Кэролин Дэвидсон.

Последние несколько дней я ощущаю себя в “шкуре” Фила Найта в момент принятия логотипа.

Продолжить чтение

Знакомство с архетипической моделью

Сегодня я хочу дать вводную информацию касательно архетипической модели и ее применения в Брендинге.

Архетипы (от греческого «архе» — «начало» и «типос» — «образ») — мощные психические первообразы, скрытые в глубинах бессознательного, врожденные универсальные идеи, изначальные модели восприятия, мышления и переживания. Относительно маркетинга, архетипы способны стать промежуточным звеном между потребительским мотивом и покупкой товара.

Продолжить чтение

Что значит доплатить за Бренд? И сколько это в деньгах?

На днях я отпраздновал десятилетие автоклуба Skoda club Piter, который я создал еще в 2007 году. Не смотря на то, что у меня нет возможности уделять должное внимание своему детищу, я трепетно отношусь к нему и к марке, вокруг которой клуб объединяет людей.

Совсем недавно вышел рестайлинг Skoda Octavia, я полюбопытствовал, прошел длительный тест-драйв с двумя разными моторами и посчитал стоимость оптимальной, с моей точки зрения, комплектации. После этого я зашел в салон Audi, прошел тест-драйв и посчитал стоимость Audi A4. Результаты вдохновили меня на написание этого поста.

Продолжить чтение

Критерии ЛИНОК, раскрываем секреты группы!

Сегодня второй пост, иллюстрирующий некоторые инструменты, родившиеся на свет в лаборатории нашей креативной группы, уже многократно и успешно опробованные в боевых условиях. Сегодня речь пойдет о критериях оценки ЛИНОК.

Продолжить чтение

Управление подлинностью

Спрашиваем клиента: «Почему у вас покупают?»
Получаем ответ: «Потому что мы лидеры рынка!»

Положа руку на сердце, вы стали бы покупать что-либо Только потому, что компания-продавец является лидером рынка? Вероятно дело совсем не в этом. Они лидеры рынка, потому что у них покупают больше чем у конкурентов, а не наоборот! А вот почему именно покупают – это хороший и Важный вопрос, на который искренне и со 100% уверенностью могут ответить далеко не во всех компаниях. Большинство ответов очевидно представляют из себя иллюзии или другими словами – Фантомы.

Продолжить чтение